Декада ПЦК профессионального цикла технологий строительства и машиностроения

25 ноября 2022 г. 12:22

Общеизвестно, что внеаудиторная работа с обучающимися колледжа имеет образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности студентов.

Основными целями мероприятий предметной недели является повышение мотивации обучающихся к изучению дисциплин и вовлечение их во внеурочную работу по дисциплинам.

В ноябре в колледже прошла предметная неделя цикловой комиссии профессионального цикла технологий строительства и машиностроения. Программа была насыщена открытыми уроками и внеклассными мероприятиями.

Мастер производственного обучения Петров Дмитрий Сергеевич 7 ноября провел открытый урок в группе ТС-1-21р. Тема занятия: «Основные виды работ на токарных станках». Дмитрий Сергеевич творчески подошел к проведению учебного занятия, использовал элементы технологии проектного обучения, элементы информационно-коммуникационной технологии. Студенты подготовили и защищали мини-проекты (технологические карты), а в конце занятия заполнили «Стену комментарий».

8 ноября прошел открытый урок в группе СВ-2-21р по дисциплине ОП.04 Допуски и технические измерения «Измерение размеров деталей с помощью инструмента Штангенциркуль». Золотарева Елизавета Васильевна использовала элементы информационно-коммуникационной технологии и элементы дифференцированного обучения. Это позволило ей раскрыть индивидуальные особенности каждого обучающегося в развитии, что способствовало созданию психологически комфортных условий. Урок был очень насыщенный. Одновременно с теоретическим материалом, обучающиеся делали замеры и выполняли эскизы деталей.

Забоева Ирина Владимировна провела открытый урок в группе МРО-1-22р 9 ноября. Тема урока: «Воздействие негативных факторов на человека и их идентификация. Методы и средства защиты от опасностей». На уроке был использован проектный метод. Группа была поделена на три команды, которые должны были подготовить творческий проект и защитить его.

Применённые в ходе урока методы раскрыли умение обучающихся самостоятельно анализировать, систематизировать, обобщать и оформлять информацию в наглядной форме.

9 ноября обучающиеся групп СПО-1-20р, СВ-1-20р и СВК-1-22р продемонстрировали свои знания о приобретаемой профессии в интеллектуальном мероприятии «Своя игра», которое подготовил и провел мастер производственного обучения Раздумов Илья Витальевич в рамках внутриколледжного этапа конкурса «Мастер - года 2022». Участникам предлагались вопросы по 5 разделам, пяти уровней сложности (в 10, 20, 30, 40 и 50 баллов), всего было 25 вопросов. Участники выбирали   ставки отвечали на задания.

Преподаватели Лупан Татьяна Анатольевна и Катайцев Алексей Владимирович провели конкурс: Лучший по профессии «Техник – машиностроитель 21 века». В конкурсе принимали участие обучающиеся двух профессий: 15.01.32 Оператор станков с программным управлением и 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением, группы ОС-1-20р и ТС-1-20р. Участники команд побывали в роли контролеров, конструкторов, технологов и наладчиков.  На протяжении конкурса витали командный дух и состязательность.

10 ноября мастер производственного обучения Котов Алексей Александрович провел открытый урок в группе МСР-1-22р на тему: «Технологические процессы, применяемые при слесарной обработке». Цель занятия была сформировать понятие: «Технологический процесс: назначение и документация». Для достижения поставленной цели, Алексей Александрович использовал такие приемы обучения: работа с информационным текстом и его анализ.

11 ноября в группе ТОР-1-22р Белослудцева Елена Михайловна провела урок усвоения новых знаний по теме: Деформация растяжения (сжатия). Были использованы такие методы обучения:

  • Словесные: беседа, объяснение
  • Наглядные: мультимедиапрезентация, физкультминутка
  • Практические: выполнение индивидуальных заданий 
  • Проблемные: обсуждение постановки проблемы
  • Частично – поисковый: работа с рисунком, поиск решения при выполнении индивидуального задания, анализ полученных расчетов.

Комольцева Ирина Леонидовна 11 ноября провела внеаудиторное мероприятие: «Улицы Тюмени рассказывают…» в группе МСР-1-22р. Цель мероприятия:

  • формирование уважительного отношения к своему городу;
  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему;
  • способствовать проявлению интереса к изучению истории своего города;
  • формирование ответственность за сохранение исторической памяти.

Ребята совершили экскурсию по улицам нашего города, поговорили об исторических ценностях земли, на которой жили наши предки.

Также 11 ноября в группе МС-1-21р прошел конкурс профессионального мастерства: «По дороге в профессию», которое подготовил и провел мастер производственного обучения Лупан Александр Павлович. Обучающиеся продемонстрировали свои знания о приобретаемой профессии, показали познавательный интерес и творческую деятельность. Мероприятие помогает проверить степень усвоения обучающимися пройденного материала, развить у обучающихся интерес к выбранной профессии, формировать уважение к соперникам, волю к победе, толерантность, коллективизм, ответственность за общее дело, коммуникативность, любознательность.

18 ноября преподаватель Турбина Елена Дмитриевна провела открытый урок в группе ФС-1-20р. Тема урока: «Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах мира». Для формулирования темы и целей урока был использован видеоряд. Обучающиеся были разбиты на группы. Каждая группа представляла членов правительств разных стран, которые делали доклад на заседании ООН по вопросу «Организация демографической политики выбранной страны». Рефлексия прошла с помощью метода неоконченных предложений.

24 ноября преподаватель Михайличенко Светлана Вячеславовна провела внеаудиторное мероприятие Викторину: «Занимательная электротехника». Студенты группы ТОР-1-22р были разделены на 2 команды. Светлана Вячеславовна использовала такие приемы обучения:

  • заполнение пробелов в тексте;
  • ответы на вопросы «Трансформашка»;
  • разгадывание кроссворда;
  • решение задач «Мозговой штурм».

Как показали открытые мероприятия, результативность любого занятия зависит, в сущности, от соблюдения двух условий: правильного определения цели и средств, ведущих к ее достижению. Богатство и разнообразие форм, методов, приемов продемонстрировали преподаватели на уроках и внеклассных мероприятиях, где учили обучающихся мыслить, искать, отбирать, систематизировать и обобщать материал. Они еще раз доказали, что обучение – это живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию обучающегося. Проведенные мероприятия способствовали повышению интереса к изучаемым дисциплинам, расширению кругозора, активизировали любознательность. Декада получилась интересной и насыщенной, преподаватели цикловой комиссии создали оптимальные условия для выявления одаренных и талантливых студентов. Заряд бодрости, энергии получили участники мероприятий. Но главный приз и награда для всех – уверенность в своих силах, новые знания, умения и навыки.

Благодарю преподавателей ПЦК технологий строительства и машиностроения за представленный опыт.