Профессиональные пробы «Машинист локомотива», «Дежурный по железнодорожной станции, депо»

9 ноября 2022 г. 13:00

Российские железные дороги сегодня являются основным связующим звеном экономики, содействуют решению важнейших хозяйственных и социальных задач. Своей бесперебойной работой задают темп жизни всей стране. Своевременная доставка грузов, доступные, безопасные, а в последние годы всё более комфортабельные пассажирские перевозки все это стало возможным благодаря людям, посвятившим свою жизнь почётной профессии железнодорожника. Она объединяет в себе множество различных специальностей, необходимых для выполнения сложной и многообразной работы на железной дороге, справедливо считается одной из самых престижных и уважаемых и вместе с тем очень трудной, и ответственной.  

С 25 октября и 8 ноября в корпусе по адресу ул. Таллинская, 1, прошли профессиональные пробы для обучающихся МАОУ Новоатьяловская СОШ и Солобоевская СОШ-филиал МАОУ Исетская СОШ № 1, которые представили мастер производственного обучения Сорокин Александр Семенович и преподаватель Полякушина Марина Владимировна.

Машинист поезда – это профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или моторвагонным составом, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни. Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания. Задача профессиональной пробы «Машинист локомотива» -  провести заданный поезд в соответствии со схемой движения по участку обслуживания с соблюдением правил ПТЭ по безопасности движения поездов.

Дежурный по железнодорожной станции, депо — это работник, который единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов по железнодорожной станции и контролем поездов на прилегающих к станции перегонах, а также руководит маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог, руководит оперативной работой на станции. В своей работе дежурный по станции руководствуется строгим соблюдением ПТЭ и ТРА станции. При осуществлении оперативного руководства перевозочным процессом, дежурный по станции согласует свои действия с поездным диспетчером (ДНЦ) диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП) и выполняет его указания. Также производится уточнение и согласование некоторых вопросов управления с дежурными соседних станций.

В распоряжении дежурного по железнодорожной станции находятся локомотивы, вагоны, а также иной специализированный подвижной состав, восстановительные, снегоуборочные и пожарные поезда, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Помимо работы, связанной с управлением движением поездов, ДСП также занимается ведением документации, связанной с движением поездов. Задача профессиональной пробы «Дежурный по железнодорожной станции, депо» - продемонстрировать действия дежурного по железнодорожной станции при нарушении электрического контроля положения стрелочного перевода на тренажере-симуляторе «Дежурный по железнодорожной станции»; заполнить техническую документацию на рабочем месте дежурного по железнодорожной станции. Принять поезд на путь железнодорожной станции при запрещающем показании входного светофора.       

Профпробу помогали пройти лучшие студенты колледжа по профессии «Организация перевозок и управление на транспорте»: Юлиан Бордусенко, Александр Анипкин – группа ОПУ-3-20в, Дарья Квашнина, Сергей Сафронов – группа ОПУ-1-20в, Никита Байдуганов, Дмитрий Емельянов – группа ОП-1-20в.

Наблюдая за выполнением конкретной работы студентов на тренажере-симуляторе и копируя в дальнейшем все действия, школьники успешно выполняли задания.

«Работа на железной дороге — это 24 часа на связи, так как она связана с повышенной ответственностью, нужно быть начеку в любое время дня и ночи, — рассказывает Марина Владимировна. — Эта профессия требует максимальной точности, слаженности и умения быстро принимать правильные решения. У нас нет права на ошибку, потому что мы отвечаем за безопасность, а это, прежде всего, человеческие жизни».

Школьники и сопровождающие их учителя выразили огромную благодарность Александру Семеновичу и Марине Владимировне за интересное проведение мероприятий, «Вы - люди, сохраняющие верность выбранной профессии. Здоровья вам, терпения и хороших студентов!»

В заключение всей встречи Крекнина Элла Александровна, специалист по профориентации и трудоустройству, рассказала об имеющихся профессиях и специальностях в колледже, о правилах приема.

Далее, школьники посетили музейный комплекс колледжа «Возрождение», который представила Шмидт Идия Давыдовна, специалист информационного библиотечного центра колледжа.