Эссе «Роман с железной дорогой …»
21 сентября 2022 г. 12:38
В рамках празднования Дня среднего профессионального образования, педагог-психолог колледжа Федякова Елена Геннадьевна написала небольшое эссе «Роман с железной дорогой …». Она посвятила его отделению технологий железнодорожного транспорта, ведь в октябре 2022 года отделению исполняется 100 лет!
«Жизнь каждого из нас является своеобразным романом. Наша история, история рода всегда стоит рядом с нами. Зная ее, перестаёшь удивляться некоторым переплетениям и поворотам судьбы, а также дороге, которую ты выбрал.
Моя жизнь - это роман с железной дорогой.
Дед – железнодорожник, с него начинается фамильная династия железнодорожников в нашей семье. Родился он 17 сентября 1914 года рождения, закончил три класса школы…, после двух лет службы в Красной армии начал свою трудовую деятельность, как написано в его трудовой книжке, кочегаром паровоза в паровозном депо ст. Тюмень с 3 февраля 1940 года.
Мирную жизнь деда прервала Великая Отечественная война.… Через Тюмень поезда шли днём и ночью. Подлинные чудеса мужества проявили железнодорожники Тюменского отделения Свердловской железной дороги, доставляя оружие и продовольствие на фронт.
К этому времени мой дед работал уже помощником машиниста паровоза. Приходилось дневать и ночевать в депо, так как задержка даже одного вагона на сутки в то время грозила тем, что фронт не получит своевременно 700 тысяч патронов, или 500 снарядов, или 20 тонн муки. В войну, под обстрелами и бомбежками управлял грузовым составом поезда весом до 5600 тонн. Такой паровоз ФД 21-3031 сейчас и навсегда занял своё почётное место у Дворца Культуры Железнодорожников.
Отец Сапкулов Геннадий Федорович – СЦБист ТЧ-7 Тюменского отделения Свердловской железной дороги, обеспечивал безопасность движения поездов, прокладывал электрические сети вдоль железной дороги в сторону Тобольска, а затем уехал по комсомольской путевке осваивать Север.
А я, примерная дочь, получила педагогическое образование и не могла предположить, что роман с железной дорогой только набирал свою силу.
Сначала, работала в школе, преподавала историю, а потом, получив второе высшее образование, пришла работать в колледж педагогом-психологом, который назывался железнодорожным, сейчас это «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса». Учу студентов по профессии «Машинист локомотива» и специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».
Железная дорога не отпускает и вот уже мой старший сын выучился по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» - и после двух лет службы в армии уже третий год работает помощником машинистом электровоза как его прадед!
Да, паровозы сменили скоростные локомотивы, а новые технологии потихоньку становятся привычными. На первый план выходят профессии будущего. Но всегда будут те, кто будет сигналить тебе локомотивным гудком, а значит, мой роман с железной дорогой не заканчивается…»