Студенты группы ЭТ-1-19 на уроке в мультимедийном историческом парке «Россия – Моя история»

16 декабря 2019 г. 19:33

13 декабря студенты группы ЭТ-1-19 (куратор – Иксанова Галина Каримовна) совместно с преподавателем истории Пелевиной Еленой Сергеевной посетили исторический парк, в котором представлено четыре масштабные экспозиции: «Рюриковичи», «Романовы», «От великих потрясений к Великой Победе», «Россия - моя история. 1945-2016».

Для начала студентам было предложено самостоятельно ознакомится с мультимедийными выставками. Вся информация представлена на мультимедийных носителях с использованием новейших технологий - сенсорных столов и экранов, лайтбоксов, интерактивных коллажей, проекторов, планшетных компьютеров. Задействованы и самые разные приемы видеоинфографики, анимации, трехмерного моделирования и цифровых реконструкций. На третьем этаже расположился купольный кинотеатр, в котором можно посмотреть исторические картины.  А также в парке представлен региональный контент, который дополняет каждую из четырех выставок. Он посвящен истории Сибири и Тюменской области, археологическим памятникам, походу Ермака и основанию первых русских городов за Уралом – Тюмени и Тобольска, династии Романовых, годам революции и гражданской войны: пребыванию «белых» в регионе и установлении советской власти.

Студенты с интересом перемещались по экспозициям: знакомились с информацией различными способами: решали викторины и изучали факты истории на столах с сенсорными экранами, использовали лайтбоксы для просмотра великих битв, архитектуры городов и других исторических событий.

После знакомства с историческим парком студенты и Елена Сергеевна направились к экспозиции Рюриковичей, где был проведен урок-экскурсия, тема «Образование единого централизованного государства». Цель урока: закрепление знаний о событиях и особенностях, связанных с процессом образования единого государства.

Для организации рабочего процесса, студенты распределились в малые группы, часть групп получила задание изучить материалы экспозиции и выступить в роли экскурсоводов, а другая часть малых групп стали экспертами и посетителями.

Все студенты активно включились в работу. По мере готовности экскурсоводов, эксперты и посетители отправились по экспозиции. Студенты-экскурсоводы с интересом рассказывали и показывали изученную информацию, а эксперты и посетители задавали вопросы и бурно обсуждали темы выступлений. После прослушивания выступлений вся группа посмотрела видеоролик о знаменитых сражениях династии Рюриковичей.

В конце урока-экскурсии были подведены итоги работы: обсуждение полученных знаний, выслушаны предложения и пожелания по организации работы для изучения новых тем с использованием ресурсов мультимедийного исторического парка. Студенты получили домашнее задание: представить итоги работы в виде презентации «Образование единого централизованного государства. Исторический парк».