Открытый урок по дисциплине ОП 17 Основы профессиональной психологии

7 декабря 2019 г. 20:00

5 декабря был проведен открытый урок Турбиной Еленой Дмитриевной. Учебное занятие по дисциплине ОП 17 Основы профессиональной психологии прошло со студентами второго курса в группе ОДЛ-1-18.

Лекция с элементами беседы была проведена на тему «Публичное выступление». Елена Дмитриевна использовала элементы технологии моделирования, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии.

Преподаватель применила различные приемы обучения, такие как логическая разминка, работа с ментальными схемами (ассоциативная память), работа с дидактическими материалами (ситуационными заданиями частично поискового характера), анализ видеосюжета, работа в группах «Снежный ком», взаимная оценка деятельности группы, рефлексия.

В начале учебного занятия обучающиеся просматривали и озвучивали видеосюжет, с помощью которого вспомнили основное содержание тем: «Невербальная коммуникация» и «Вербальная коммуникация».

После моделирования ситуации в общении «Передача информации вербальным способом», студенты самостоятельно сформулировали тему, цель занятия, совместно с преподавателем проанализировали задачи.

Следующим этапом урока была работа над ситуационным заданием частично-поискового характера, в ходе которого была смоделирована ситуация Государственной итоговой аттестации. Елена Дмитриевна предложила всем студентам представить себя в роли председателя ГЭК и определить критерии оценки публичного выступления студентов группы ОДЛ 1-18. Был проведен инструктаж по алгоритму выполнения ситуационного задания. Согласно приему организации работы «Снежный ком», студенты на первом этапе выполняли задание по определению критериев оценки публичного выступления индивидуально, затем, объединившись в пары, и на заключительном этапе работали в малых группах численностью по четыре обучающихся. Этот прием позволил вовлечь в активную работу на занятии всех студентов группы.

Преподавателем было организовано обсуждение, проанализированы результаты работы групп студентов, и объяснен новый материал с учетом результатов групповой работы студентов. Каждым студентом составлен перечень актуальных критериев публичного выступления.

Для повышения работоспособности студентов, уменьшения эмоционального и физического напряжения была проведена релаксационная пауза.

Обучающиеся были замотивированы, понимали связь со своей специальностью, активно работали на протяжении всего учебного занятия.

На завершающем этапе проведена рефлексия по методу неоконченных предложений.