Внутриколледжный конкурс профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области - 2019»
13 ноября 2019 г. 13:46
С 23 сентября по 11 ноября проходил первый этап конкурса «Открытый урок», в рамках внутриколледжного конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области - 2019».
09 октября открытый урок проводила конкурсантка Надеина Елена Владимировна.
Учебное занятие по ОУД.03 Иностранный язык прошло со студентами 1 курса группы СВ 19-1. Тема практического занятия «Числительные количественные и порядковые». Для реализации учебного занятия Елена Владимировна использовала цифровые технологии. Студентам в группах, используя сайт https://quizlet.com (раздел математические действия), было необходимо закрепить числительные, выполнить лексико- грамматические упражнения. Во время учебного занятия студенты группы принимали активное участие в выполнении упражнений с помощью модуля ФЦИОР и оценивали его с помощью листа самооценки в группах в соответствии с критериями.
24 октября открытый урок по дисциплине ОПЦ.03 Безопасность жизнедеятельности состоялся у Костенко Василия Михайловича. Тема учебного занятия: «Структура вооруженных сил РФ». Для изучения нового материал Василий Михайлович использовал лекцию с элементами беседы. Студенты группы ОДЛ-2-19 в течение занятия внимательно слушали преподавателя, отвечали на вопросы и делали выводы по данной теме.
25 октября следующей конкурсанткой, проводившей открытый урок по дисциплине ПД.01Информатика, стала Новикова Ирина Александровна. Тема учебного занятия «Информационная безопасность. Защита информации от несанкционированного доступа» группа СТ-1-19. Ирина Александровна на занятиях систематически использует современные педагогические технологии и творческий подход к обучению студентов. Открытый урок не стал исключением. Для организации практической работы преподаватель использовал информационные технологии, элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии. В начале учебного занятия обучающиеся самостоятельно определяли тему, цель и задачи с помощью приёма «Облако слов». Студентам группы СТ-1-19 было предложено в течение всего занятия заполнять схему «фишбоун». Ирина Александровна организовала работу обучающихся по группам. Студенты находили решения предложенных преподавателем проблемных ситуаций и аргументировали ответы. Также юноши и девушки выполняли онлайн тест с использованием информационных технологий через мобильное приложение «Qr-code». В завершении учебного занятия проходила рефлексия с помощью приёма «Облако слов».
29 октября состоялся следующий открытый урок первого этапа внутриколледжного конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области - 2019». Сорокин Александр Семёнович провел интегрированное учебное занятие по дисциплине МДК 01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива (по видам); УП 1.03 Учебная практика (Слесарно-ремонтные работы). Тематика учебного занятия «Устройство, разборка, сборка и проверка автосцепки» весьма актуальна для студентов группы МЛ-1-19. В начале учебного занятия Александр Семёнович провёл небольшой тест из истории железных дорог, который был проверен автоматически с использованием электронных средств, затем организовал просмотр видеосюжета «Автосцепное устройство» с целью ответа на вопросы: для чего предназначена автосцепка, зачем локомотивной бригаде знать устройство автосцепки, кто проводит осмотр и ремонт автосцепки и.т.д. Обучающиеся просмотрели видео фильм «Автосцепка СА-3», который помог им перейти к решению практико – ориентированных задач, т.е. выполнение работ по разборке, сборке и проверке автосцепки. Студенты под руководством Александра Семеновича разбирали автосцепку, объясняли название узлов автосцепки, проверяли автосцепку с помощью шаблона, проводили проверку автосцепки при приемке локомотива.
В завершение учебного занятия преподавателем была организована самооценка деятельности в соответствии с критериями, разобраны допущенные ошибки и проведена рефлексия «Сегодня на уроке Я -…»
31.10.2019 открытый конкурсный урок проводила Барышникова Ксения Константиновна. Учебное занятие по ОП.08 Материаловедение, прошло со студентами 1 курса группой ЭТЭ-1-19. Тема практического занятия «Цветные металлы и сплавы». Ксения Константиновна использовала элементы ИКТ технологии, элементы здоровьесберегающей технологии и элементы дифференцированного обучения. Преподаватель в начале занятия предложила студентам разделиться на группы согласно жетонам, рассказала, как пройдёт оценивание на занятии. Обучающиеся повторили материал прошлого учебного занятия с помощью решения тематических ребусов. Ксения Константиновна предложила определить тему, цель и задачи учебного занятия с помощью цветных металлов, которые обучающиеся имели возможность потрогать и дать небольшую характеристику. Студенты очень активно участвовали в обсуждении вопросов при заполнении таблицы, а при возникновении затруднений преподаватель оказывала помощь, консультировала и комментировала полученные данные в таблице. В завершение урока Ксения Константиновна подвела итоги учебного занятия, все обучающиеся оценили себя сами в соответствии с критериями в листе самооценки и были оценены преподавателем.
05.11.2019 открытый конкурсный урок был проведен Климовой Еленой Владимировной по дисциплине ОУД.04 Математика в группе ПС-18-1. Тематика учебного занятия «Решение прикладных задач с помощью производных». На протяжении учебного занятия обучающиеся работали в трёх группах, решали задачи с помощью производных совместно с преподавателем, делали выводы, активно отвечали на вопросы преподавателя. Преподаватель провела оценивание с помощью игрового приёма «Пицца». Елена Владимировна установила связь тематики данного учебного занятия с будущей профессией студентов.
06.11.2019 Следующий конкурсный открытый урок был проведен Абадковым Александром Владимировичем по дисциплине МДК.01.01 Устройство автомобиля в группе ТО-1-18. Тема учебного занятия «Система питания - назначение, устройство, принцип работы». Александр Владимирович использовал на своём учебном занятии интерактивную технологию (кейс метод). Обучающиеся активно работали над обсуждением полученного материала в группах, выявляли проблемные моменты. В каждой группе был выбран докладчик, который отстаивал общую точку зрения.
Урок проходил в доброжелательной атмосфере, преподаватель создавал ситуацию успеха.
08.11.2019 был проведён открытый урок следующей конкурсанткой Биктимировой Фаниёй Мажитовной по дисциплине МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве, распределении в группе ОДЛ-2-19. Тема учебного занятия Определение потребности в материальных ресурсах. Выбор поставщика.
В начале учебного занятия Фания Мажитовна разделила обучающихся на три группы с помощью приёма «Дополни понятия…». В каждой группе были выбраны эксперт и спикер. Студентам было предложено решить кроссворд, пройдя по ссылке на сайт преподавателя. Студенты решали ситуационные задачи, самостоятельно выбирали поставщика с помощью интернет ресурсов, после чего спикеры защищали выбор своей команды и отвечали на уточняющие вопросы преподавателя. Дети были замотивированы, понимали связь со своей специальностью, активно участвовали в обсуждении. В завершение учебного занятия эксперты оценили работу своей группы в соответствии с критериями.
11.11.2019 был проведён открытый урок конкурсанткой Лембик Еленой Николаевной по дисциплине ОП.17 Основы предпринимательской деятельности в группе СМ-17-1. Тема учебного занятия Отбор и обоснование перспективной бизнес-идеи. В начале занятия обучающиеся в группах собирали пазлы, с помощью которых определили тему и цель данного занятия. Елены Николаевна предложила каждой группе выбрать направления с интернет ссылками для создания проектов, заполнив брошюры. Елена Николаевна помогала студентам, корректировала их шаблоны во время их заполнения.
Урок прошел интересно, эмоционально, что способствовало активной деятельности студентов. В завершение учебного занятия ответственные студенты от каждой группы защитили свои бизнес – идеи.
12.11.2019 был проведён последний конкурсный урок Стариковой Еленой Сергеевной по дисциплине ЕН.02 Информатика в группе ТОР-1-19. Тема учебного занятия «Создание базы данных и работа с данными в СУБД MS Access». Елена Сергеевна провела инструктаж перед началом работы за компьютерами, организовала индивидуальную работу. Обучающиеся выполняли практическую работу с использованием методических указаний. В завершение занятия была проведена рефлексия с помощью приёма «Синквейн».
Вторым этапом конкурса станет конкурсное задание «Интернет - ресурс».
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами:
Рабочие материалы: разработки уроков, внеклассных мероприятий (1-2 разработки);
Дополнительные материалы: дидактический материал, опубликованные методические статьи, видеозаписи 1-2 учебных занятий, творческие работы учеников (1-2); статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов.
Благодарим всех конкурсантов за проведенные открытые уроки. Желаем успеха в следующих этапах!