СуББота «Railway day»
3 марта 2019 г. 14:42
Железная дорога надёжная всегда,
В любую непогоду везут нас поезда.
Железная дорога - подруга навсегда,
Дорог на свете много - железная одна.
Вторая встреча проекта «ПРОФдвижение по суББотам» называется СуББота «Railway day». В этот день для участников был запланирован Экспресс-тренинг «Движение-жизнь» по профессии «Машинист локомотива».
Место встречи кабинет №2 «Лаборатория технической эксплуатации обслуживания транспортного оборудования». Мастер производственного обучения, а в прошлом железнодорожник с трудовым стажем 36 лет, Александр Семенович Сорокин представил презентацию тренажерного комплекса «ТОРВЕСТ-М» электровоза 2ЭС6-Синара, а также провел урок по техники безопасности. Михаил Александрович Денисов, мастер производственного обучения ознакомил со стендом тормозной системы электровоза ВЛ-11, показал, как можно проверить работу крана машиниста локомотива 394. «Машинист и помощник машиниста должны знать устройство локомотива, иначе они не смогут провести техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива, поэтому, перед выездом из депо локомотивная бригада тщательно, по инструкции, проверяет и принимает локомотив», - пояснил Михаил Александрович. Далее, педагог представил студента второго курса по специальности «Машинист локомотива» (группа МЛ-1-17) Ушакова Евгения, который занял третье место на Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) - Tyumen 2018 по компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Евгений рассказал ребятам, что такое автосцепка и наглядно показал сборку и разборку механизма.
Для справки: Автосце́пка - автоматически действующее устройство, с помощью которого вагоны соединяются между собой и с локомотивом. Автосцепка служит также для амортизации соударения вагонов при движении, остановках и при манёврах. Автосцепка состоит из двух механизмов, симметрично размещаемых на торцах вагонов (локомотивов). Соединение частей автосцепки происходит без участия человека – при соударении вагонов половинки сцепки автоматически соединяются и удерживаются в таком положении специальным устройством, называемым замкодержателем. Расцепляют механизмы автосцепки вручную при помощи расцепного привода, рукоятка которого находится сбоку вагона. Таким образом автосцепка обеспечивает полную безопасность сцепщиков при составлении поездов. На российских железных дорогах автосцепка вагонов и локомотивов впервые применена в 1932 г., а в 1935—57 гг. на автосцепку был переведён уже весь подвижной состав
Эксплуатация неисправных автосцепных устройств приводит к их обрыву или саморасцепу. Последствия в этих случаях непредсказуемы, возможны вплоть до крушения поездов! Машинист и помощник машиниста должны хорошо знать устройство и действие автосцепки и уметь определять её неисправности.
После наглядного примера, каждый из участников проекта попробовал собрать и разобрать механизм, а потом, свои знания проверить по тесту «Виртуальная сборка и разборка автосцепки». Вскоре, справившись с заданием, самые успешные ученики отправились в виртуальное путешествие уже на знакомом тренажере в качестве машиниста или помощника машиниста. Незаметно пролетели два часа встречи! Ребята активно задавали вопросы и получали развернутые ответы!
Спасибо, Александру Семеновичу, Михаилу Александровичу и Евгению за полученные знания и проведение профессиональных проб в рамках профессии «Машинист локомотива»!