Второй день конкурсных испытаний всероссийской олимпиады профессионального мастерства
23 мая 2018 г. 9:41
23 мая, среда, второй день конкурсных испытаний. Участники олимпиады заняли свои места в аудиториях и приступили к решению комплексных заданий 2 уровня. Сначала им предстояло выполнить общее задание: описать порядок действий дежурного по станции и машиниста локомотива при приеме пассажирского поезда. Решив данную задачу, конкурсанты разделились по заявленным направлениям и следующие 4 задачи выполняли отдельно по специальностям: 23.02.01 Организация и управление на транспорте (по видам) и 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
19 участников по специальности 23.02.01 Организация и управление на транспорте (по видам) показали свои практические умения в определении сбора за объявленную ценность груза; в оформлении вагонного листа на основании оригинала транспортной железнодорожной накладной; в руководстве движением поездов: приём, отправление и пропуск поездов по железнодорожной станции; в приготовлении маршрута на приём и отправление грузового поезда по станции. Практические задания были разработаны в соответствии с объектами и видами профессиональной деятельности обучающихся. Для демонстрации профессиональных компетенций, умений и практического опыта с учетом трудовых функций профессиональных стандартов использованы программно-информационный обучающий комплекс «Имитационный тренажёр ДСП/ДНЦ и Тренажерный комплекс по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с персональным компьютером типа ППНБМ-1200.
В оценивании выполнения заданий членам жюри - Денисовой Марии Ивановне и Павлюченковой Наталье Валерьевне помогали эксперты на площадке из числа педагогов колледжа: Болярских Галина Николаевна, Письмакова Елена Геннадьевна, Полякушина Марина Владимировна.
Для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 17 конкурсантам предстояло произвести расчеты и определить: обеспеченность поезда автотормозами и скорость на указанном участке; справиться с внештатной ситуацией при следовании по перегону в грузовом поезде; выполнить практическое задание на стенде «Торвест-Пневмо» для изучения приборов управления автотормозами железнодорожного подвижного состава; провести заданный поезд по участку обслуживания с соблюдением правил ПТЭ и инструкции по безопасности движения поездов на тренажёре Торвест-Видео, электровоза ВЛ – 11К (2ЭС6 Синара). На данных площадках выполнение заданий четко контролировали члены жюри Вороняк Андрей Михайлович и Ольшко Сергей Александрович, а экспертами на площадках были: Денисов Михаил Александрович, Захаров Олег Михайлович, Сорокин Александр Семенович и Пономарев Сергей Викторович.
Председатель жюри - Тамошин Алексей Викторович, постоянно курировал все площадки, где проходили конкурсные испытания.