Открытый урок по литературе «Новое осмысление проблемы человека на войне»
11 апреля 2018 г. 18:07
Былое возвращается не сразу,
Оно молчит годами под замком,
Не повинуясь нашему приказу:
У памяти – свой час и свой закон.
Ю. Нейман
ПЦК общих гуманитарных дисциплин и физической культуры продолжает работать по назначенному плану. 9 апреля 2018 года преподаватель русского языка и литературы провела открытое учебное занятие по творчеству писателей-фронтовиков: Шолохова М.А., Кондратьева В.Л. и автора произведений о войне Бородина Л.И. Работа велась по трем известным произведениям - рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека», повести В. Л. Кондратьева «Сашка» и рассказу Л.И. Бородина «Встреча».
В начале урока преподаватель ввел студентов в своеобразный мир литературы о Великой Отечественной войне. С помощью песочной картины Ксении Симоновой «Жди меня» была создана эмоциональная настроенность группы. Было показано несколько разнообразных приемов работы с художественным текстом и биографией автора. В основном присутствовала групповая работа. Каждый микроколлектив отвечал за одно произведение. Писали общую биографию, заполняли таблицу «Цветок лотоса», отвечали на «Верные/неверные утверждения», искали в предложенном тексте изобразительно-выразительные средства, коллективно создавали обложку своего произведения, а затем обсуждали проект группы с помощью приема «Аквариум».
Работа во взаимодействующих группах была организована доступно, наглядно и эффективно. На занятии царила атмосфера сотрудничества. Такие уроки апеллируют к чувству патриотизма обучающихся через осмысление отечественной истории на примере рассказов и повести писателей, формируют умение самостоятельно мыслить, ответственно подходить к решению поставленной задачи.