43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

3 июля 2015 г. 14:21

Квалификация базовой подготовки – специалист по сервису на транспорте

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 1. Область профессиональной деятельности выпускников:

  • организация и управление процессами и службами сервиса на транспорте (по видам транспорта).

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • запросы пассажиров и грузоотправителей;
  • процессы сервиса на транспорте, транспортные процессы;
  • технологии обслуживания пассажиров, бронирования и продажи перевозок и услуг;
  • офисная техника, технические средства связи;
  • автоматизированные системы бронирования;
  • кассовое оборудование, технические средства досмотра, системы видеонаблюдения;
  • видеотерминальное оборудование, технические средства выявления диверсионно-террористических устройств;
  • нормативно-правовая и отчетная документация;
  •  проездные и перевозочные документы;
  • первичные трудовые коллективы.

3. Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

  • Бронирование и продажа перевозок и услуг.
  • Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.
  • Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Специалист по сервису на транспорте должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 2. Специалист по сервису на транспорте (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке).

2.1. Бронирование и продажа перевозок и услуг.

  • Бронировать перевозку пассажиров на транспорте.
  • Оформлять (переоформлять) билеты пассажирам в прямом и обратном направлениях.
  • Бронировать (резервировать) багажные и грузовые перевозки.
  • Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.
  • Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.
  • Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

 2.2. Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта.

  • Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.
  • Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.
  • Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

 2.3. Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте.

  • Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при несчастных случаях.
  • Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте.
  • Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.
  • Обеспечивать защиту деятельности транспорта от актов незаконного вмешательства.
  • Организовывать обеспечение безопасности транспортной организации (компании).
  • Организовывать обеспечение безопасности перевозок.
  • Организовывать обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.

 2.4.  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.