Час общения «Творчество и креативность»

17 января 2016 г. 3:34

Ценными качествами для современного человека являются творчество и креативность. 15 января в группе ТО-015-1 прошел час общения, во время которого куратор группы Пелевина Елена Сергеевна выясняла степень креативности у своих студентов. Студентам предложили ряд заданий, при выполнении которых нужно было проявить творчество.    Театральная игра «Покажи понятие» предполагала показ понятия в реальном времени, с движениями, звуками. Студенты должны были представить на суд зрителей три понятия: «часы», «улей», «свадьба». «Актёры» не заставили себя долго ждать. Вскоре все участники мероприятия увидели «живые часы» с «кукушкой», «улей» – с королевой пчел, подсолнухами и медведем, который пытался разорить улей; традиционную «свадьбу» с «женихом» и «невестой», «регистрацией брака», криками «горько» и даже брошенным букетом. В следующих двух играх «Поиск общих свойств» и «Заглавная буква» требовались не только творческие способности, но и интеллектуальные. В «Поиске общих свойств» нужно было найти общие качества и особенности у различных предметов, например, конструктор и матрешка. В игре «Заглавная буква» студенты составляли слова на буквы Ж, З, И. Они отлично справились с этим заданием, не только составив более 50 слов на каждую букву, но и придумав предложения, слова в которых начинались с одной и той же буквы: «Жадный жаворонок жевал жвачку», «Злая зебра забрала зонт у Зои».    В завершение провели игру «Зеркало». Выбирались добровольцы, смотрящие в «зеркала». Одно «зеркало» было «молчащее», другое - «говорящее». «Зеркала» встали рядом, основной игрок – перед ними. Все остальные участники группы располагались за его спиной и по одному бесшумно подходили сзади. Отражение «зеркалами» происходило по очереди: вначале «молчащее зеркало» показывало жестами, мимикой, кто стоит за спиной, а затем «говорящее зеркало» характеризовало одним предложением одногруппника. «Зеркала» оказались настолько точными в характеристиках, что стоявший перед ними студент безошибочно угадывал, кто находился за его спиной.      Проведение таких игр помогает выявить не только творческие способности студентов, но и развивает их коммуникативные умения, формирует способность ориентироваться и находить верный выход из любой сложной ситуации.