Взаимодействие молодого педагога и наставника

16 апреля 2015 г. 22:50

«Ни мир, ни вы сами не знаете, что именно вы способны совершить, пока не попробуете» Ралф У. Эмерсон   В 2014-2015 учебном году организована работа с молодыми и начинающими педагогами через систему наставничества с целью оказания помощи в их профессиональном становлении, повышения качества профессиональной деятельности. В этом учебном году в колледже начали свою педагогическую карьеру преподаватели дисциплин (модулей): Китов Павел Иванович, Падерина Мария Станиславовна, Пономарев Сергей Викторович. Работают в колледже и молодые специалисты – это Логинов Александр Сергеевич, Никитенко Антонида Борисовна, Травина Татьяна Александровна, Костенко Василий Михайлович, Сорокин Александр Семенович. Наставниками являются опытные педагоги, обладающие высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики и воспитания – это Бадамшина Татьяна Юрьевна, Письмакова Елена Геннадьевна, Захаров Олег Михайлович, Татар Нина Петровна, Новикова Ольга Анатольевна, Пономарева Наталья Анатольевна, Печеркина Ирина Александровна. Результаты совместной работы в учебном году педагогов-стажеров и наставников были представлены в форме открытых занятий. С 26 марта по 15 апреля 2015 года в колледже проводились открытые занятия педагогами-стажерами колледжа в рамках проведения единых методических дней «Взаимодействие педагога–стажера и наставника». Все занятия были проведены на достаточном уровне. Педагоги в разной степени успешности использовали различные формы работы (фронтальные, групповые, индивидуальные), виды деятельности студентов (просмотр видеороликов, работа с различными источниками информации, заполнение сравнительных таблиц и др.),  различные виды оценивания (самооценку, взаимооценку, оценку преподавателя) и т.д. В качестве итогов учебных занятий была проведена рефлексия, которая показала эффективность проведенных уроков с точки зрения формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. Первые самостоятельные шаги в педагогической деятельности обязательно дадут «плоды». Желаем нашим педагогам не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться в методике преподавания дисциплин (модулей).